Игры в которых задания генерируются, и нет четкого сюжет будут именоваться в этой статье как играми " Свободного геймплея" Свободный геймплей встречается в таких игра как серия Sims, повидимому грядущая Spore от Уила Райта - создателя серии игр The Sims. Во многих проэктах нам обещают, что все зависит от игрока, но возможно ли создать интересную игру где нет заданий, нет сюжета, и где все действительно зависит от игрока ? Ведь в этих играх нет одного из главных составляющих игы - сюжета. А его отсутствие означает отсутствие мотивации в игровом мире. Одно дело когда вы просто ради интереса уничтожаете нечесть в игре, а совсм другое когда вы все ту же нечесть уничтожаете за благое дело. Восновном сюжет формируют задания и игровые ролики. Содержание этих роликов уже составлено. Их содержание и время появления подготовлено заранее. Соответственно ролики нельзя использовать в играх с свободным геймплеем или запускать его только в какой-то конкретной ситуации, например, в начале или конце игры или при смерти, рождении персонажа. Любая игра рассказывает игроку какую-то историю, в которой игрок принимает непосредственное участие. Он вживается в мир игры. Игры свободного геймплея могут заставить ирока вжиться в их мир только обилием возможностей но ника не глубиной игового мира. Которая была бы и у игр свободного геймплея но только если эта игра сделна добротно и в ней много возможностей, все сбалансировано. Задания в играх своодного геймплея выбираются случайным образом из имеющихся зажаний и обычно не отличаются особой оригинальностью или генерируются по некоему шаблону на основе глобальных слбытий в игре, например, на колонии X закончился товар Y. Вам нужно привести в колонию X товар Y. Мотивацией выполнения таких заданий служит получение определенного количества опыта или денег.